Комсомольская правда,
22 февраля 2000 г.
Страхование машины в России — это фирменное надувательство
933 просмотра
Сколько бы страховые фирмы ни уверяли, что интересы автовладельцев — это их интересы, и клиентские проблемы отдаются болью в их душе, платить деньги при наступлении страхового случая никому не хочется. Любой страховщик пытается всеми возможными способами отдалить эту неприятную процедуру, а то и вовсе избежать ее. И если малоизвестные фирмы могут пойти на прямое мошенничество и просто исчезнуть с деньгами, то крупные и дорожащие своей репутацией предпочитают способы более тонкие.
Первое, что полезно запомнить, — обращение к солидной известной фирме отнюдь не является гарантией того, что вас не попытаются хоть немножко, хоть в чем-то обмануть. Чаще всего проблемы возникают при оговаривании способа хранения страхуемого автомобиля. Ведь если машина ночью стоит на охраняемой стоянке, страховой тариф снижается. Многие клиенты клюют на эту удочку, а потом локти кусают. Дело в том, что, расписываясь под таким условием, автовладелец обязуется держать машину под охраной каждую ночь. Об этом страховщики далеко не всегда предупреждают владельца. А в результате он оставляет машину в гостях у подъезда, ее угоняют, а денег ему не получить.
В лесу — тамбовский волк тебе товарищ
Бывают и совершенно дикие случаи. У клиента одной страховой фирмы машина заглохла на лесной дороге. Пока ходил за помощью, кто-то разбил лобовое стекло. В компенсации владельцу было отказано! Почему? Не обеспечил надлежащей охраны транспортного средства. Впрочем, суд все-таки решил дело в его пользу и обязал страховую компанию возместить ущерб. Есть нюансы и со сроками страхования. Обычно дата начала действия страховки указывается в договоре, который подписывают представитель фирмы и владелец машины. И тут бывают совершенно курьезные случаи. Довольно, впрочем, неприятные. Некто застраховал свой автомобиль Mitsubishi Lancer в страховой компании «Интекс-СЭР». Примерно через месяц автомобиль угнали. А страховщик отказался выплачивать деньги на том основании, что заключенный договор в силу не вступил, ибо страховой агент до сих пор не сдал в кассу деньги. Только через суд владельцу удалось получить компенсацию. Так что на все даты в договоре надо обращать самое пристальное внимание. А увидев фразу «начало действия — после поступления денежных средств на счет фирмы», постараться не связываться с таким страховщиком. Но не всегда машину угоняют, так сказать, целиком. Воруют приемники, противотуманки, импортные чехлы, вынесенные на заднюю дверь запаски у «Нив»... Во всех этих случаях никакой страховщик и не подумает компенсировать причиненный ущерб. Потому что все это не детали машины, а дополнительное оборудование. Которое нужно страховать отдельно. Не знали?
Проблемы — ваши, деньги — наши
А если речь идет о страховании ущерба третьим лицам (так называемая гражданская ответственность), важно обратить внимание на следующую вещь. Понятно, что страховщик компенсирует ущерб лишь в пределах заранее оговоренной суммы. Сверх нее клиенту предстоит доплачивать самому. Но что будет, если ответственность застрахована на $3 тыс., а клиент стал виновником ДТП дважды, и оба раза с ущербом по $3 тысячи? Некоторые страховщики под лимитом своей ответственности понимают суммарный ущерб по итогам года. Их клиенту за второе ДТП придется расплачиваться самостоятельно. Другие рассматривают каждый страховой случай в отдельности, что автовладельцу, конечно, выгоднее. Главное — до заключения договора, выяснить, что же имеется в виду. Но, допустим, договор заключен. Теперь важно не ошибиться, если с машиной действительно что-то произойдет. Ведь страховщик и тут начеку в ожидании ошибки клиента. Понятно, что, если произошло ДТП, без составленного гаишниками протокола компенсации не получить. А как быть, если, например, на даче машину поцарапало упавшее дерево? «Надо было вызвать участкового из ближайшего населенного пункта, — встретят вас с помятым автомобилем страховщики. — А вообще-то это ваши проблемы».
БОРОДА А.
Вся пресса за 22 февраля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|